Историческая справка

По распоряжению Главы Администрации города Сургута №618 от 2 июня 1993 года  была открыта начальная школа №42.

Проблемы школы:​ «Создание благоприятных условий для реализации единой линии развития личности, придающих педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер на основе непрерывного дошкольного и начального школьного образования»

Цель:​ создание условий для максимальной реализации возможностей участников образовательного процесса.

Приоритетные направления:​

  • ​Создание условий для реализации  преемственных связей между дошкольной и начальной школьной ступенями.
  • Организация предшкольного образования.
  • Сохранение и укрепление психического, физического, эмоционального и нравственного здоровья участников образовательного процесса.
  • Создание единой модели воспитательной системы образовательного учреждения.
  • Обеспечение открытости ОУ.
  • Создание и апробация деятельности Управляющего совета.

Задачи:​

  • Разработать и апробировать единую образовательную программу «Начальная школа - детский сад».
  • Осуществить организацию выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения микрорайона.
  • Разработать программу «Здоровье».
  • Разработать единую программу воспитательной работы.
  • Обеспечить доступность и открытость информации об ОУ.
  • Апробировать работу управляющего Совета.

Школа основана 1 июня  1993 года.​

Первый директор школы - Полей Светлана Ивановна (01.06.1993-01.02.1994).

Действующий директор – Демерчан Алла Михайловна. 

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе – Ковалёва Гульнар Серикбаевна.

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе – Лапина Лилия Борисовна.

Заместитель директора по внешкольной внеклассной воспитательной работе – Пошивайлова Надежда Владимировна.

 Заведущий хозяйством  - Мирошниченко Екатерина Петровна.

Заместитель директора по БЖД - Иваненкова Вита Тургуновна.

В соответствии с Распоряжением Администрации г. Сургута от 27 мая 2008 г. № 1404 "О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 42", реорганизованно муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 42 в форме присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 2 категории № "Ласточка".  

Новый тип и вид образовательного учреждения значительно расширяет наши возможности по организации преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием.

Основной целью образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

Задачи:​

  • ​обеспечить преемственность образовательных программ дошкольного и начального школьного образования;
  • создать систему образовательных услуг раннего развития детей от 1,5 до 3 лет;
  • продолжить предшкольную подготовку детей, не посещающих детский сад;
  • обеспечить ресурсами (курсовая подготовка педагогов, единый учебно-методический комплекс);
  • создать нормативно-правовую базу.

В 2008 году школе присвоен статус опорного образовательного учреждения, накопившего результативный инновационный опыт по теме: «Школа как социокультурный центр микрорайона».

Работая в статусе опорного образовательного учреждения, накопившего результативный инновационный опыт по данной теме подготовили и провели общегородские мероприятия:​

1.​ День открытых дверей (общее количество участников -125 чел.).

2.​ Семинар «Мастерство классного руководителя» (общее количество участников -54 чел.).

3.​ Мастер-класса в рамках недели молодого специалиста.


С 2009 года школа работает в статусе инновационной площадки по направлению «Предшкольное образование».

Работая в статусе инновационной площадки по теме: «Предшкола»  на базе нашего ОУ проходила секция «Предшкола», на которой мы подготовили и провели мастер – классы, осветили накопленный опыт по данному направлению и провели презентацию дидактического материала по предшкольной подготовке.

Школа работает с 8.00 до 17.30 – в 2 смены (дошкольное отделение с 7.00 до 19.00). Пятидневная рабочая неделя для первоклассников, пятидневная  рабочая неделя с шестым развивающим днем (суббота с 10.00 до 13.00)  для 2-4 классов.

Количество обучающихся и воспитанников – 799. В школе 18 классов – комплектов (415 человек), на дошкольном отделении 17 групп (384 человек).

Педагогический коллектив- 77 человек. Среди них: 4 почётных работника общего образования РФ, 1 – кандидат педагогических наук.

Аттестацию прошли 84 % коллектива:​

  • высшая категория – 12 человек,
  • первая категория – 33 человек,
  • вторая категория – 26 человек.

Образование:​

  • ​высшее – 48 человек,
  • среднее специальное – 23 человека

В образовательном учреждении имеются оборудованные кабинеты начальных классов (11), ИЗО, музыки, информатики, спортивный зал, актовый зал, столовая на сто двадцать посадочных мест, библиотека, спортивная площадка. Школа имеет автомобиль ГАЗ -2705.

Книжный фонд библиотеки составляет- 7914 экземпляров, в том числе 4200 учебников, 195 экземпляров методической литературы, 2902 экземпляров художественной литературы.

Обучение осуществляется по программам «Гармония» (Истомина Н.Б.), «Школа России» РО (Д.Б. Эльконин -В.В. Давыдов), "Программа воспитания и обучения в детском саду" (Васильева М.А., В.В. Гербова).

Дополнительное образование осуществляется по 5 направлениям:​

  • духовно-нравственное:  изостудия «Радуга», кружок "Акварелька", музкально-театральный коллектив "Маска";
  • интеллектуальное: ""Книжкины друзья", "Акулы пера", кружок ";
  • физическое: аэробика «Капельки»,  секция «Лыжные гонки», спортивная секция по футболу;
  • гражданско –патриотическое: «Штаб порядка»;
  • экологическое «Росток».

Всего дополнительным образованием охвачено 60% детей.

Дополнительные платные образовательные услуги:​

  • Подготовка к школе;
  • «Веселый английский»;
  • "Ритмика";
  • "Информатика";
  • "Шаг за шагом";
  • "Эрудит";
  • Умники и умницы"


Достижениями коллектива в 2007-2008 учебном году стали:​

В 2008г. детские общественные объединения активно участвуют в жизни школы и города. За участие в городском конкурсе «Земля наш дом, в котором мы живем» награждены дипломами I и II степени (Аптыкова В.Н., Сидоренкова Н.А.).

В 2008г. в коллективной спартакиаде в личном зачете по лыжным гонкам заняли I место. В Губернаторских состязаниях среди учащихся 3,4 классов заняли III место (Бардадын Н.В.). В олимпиаде по психологии заняли I место (Карловская Н.П.). Активно участвовали во Всероссийском конкурсе «Моя семья».

За участие в городском конкурсе «Сохраним цветущий мир Югры», проводимом в рамках VI Международной экологической акции «Спасти и сохранить - 2008» награждены дипломом III степени (Лапина Л.Б.). За участие в городском фестивале детского и юношеского творчества «За культуру мира, ненасилия и диалога» детский хор награжден дипломом в номинации «Дебют» (Шавалиев И.Р.), участники изостудии «Радуга» награждены дипломом финалиста и заняли III место(Аптыкова В.Н.).

В 2007 году Проект программы детского общественного объединения «Книжкины друзья» и Проект программы детского общественного объединения «Радуга» отмечены грантом  Главы города Сургута и были выставлены на Всероссийский конкурс, посвященный 90-летию дополнительного образования (Сидоренкова Н.А., Аптыкова В.Н.).

В 2008 году образовательное учреждение отмечено Грантом Главы города Сургута в сфере образования и стало Победителем конкурса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры лучших проектов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации дошкольного образования детей 5-6 лет (Демерчан А.М., Лапина Л.Б.).

В 2007-2008 учебном  году лучшие педагоги отмечены премией Главы города Сургута (Сидоренкова Н.А.) и премией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Никитина Е.В.)

За участие в 1 Всероссийском конкурсе «Гайдар. Время. Мы» отмечены Дипломом 2 степени и Сертификатами приза за разработку уроков о жизни и творчестве А.П.Гайдара (2007) (Лапина Л.Б., Сидоренкова Н.А.)

В 2008 году участвовали городском конкурсе «Педагог года» (Манкевич Ю.П. Балашова Е.В.).

В 2007 и 2008 году в рамках программы «Лето» принимали участие в городском конкурсе Педагогическое мастерство:  I место (Плетнёва Е.В.) в 2007 году,     I место (Мухаметдинова Р.М.) в 2008 году.

Традиционными мероприятиями стали: турслет "Юный турист", спортивное мероприятие "Папа, мама, я - здоровая семья", "Конференция отцов", "Ярмарка солидарности", митинг, посвященный Дню Победы, конкурс стихов собственного сочинения "Край, в котором я живу".

Достижениями коллектива в 2008-2009 учебном году стали: 

В рамках городского конкурса «Педагог года-2009» заняли III место в конкурсе Сердце отдаю детям (Карловская Наталья Павловна).

Участвовали в конкурсах: «Сохраним цветущий мир Югры», проводимом в рамках VI Международной экологической акции «Спасти и сохранить», "Земля - наш дом", "Красная пасха" , интеллектуальный марафон. 

В 2010г. Карловская Наталья Павловна стала победителем регионального конкурса "Педагог года".

Участие в конкурсе "Педагог года" 2010г. Пятунина Светлана Ивановна. Она стала финалистом этого конкурса.


Публикации:​

Лапина Л.Б. X Всероссийская научно – практическая конференция. Печатный материал опубликован в материалах конференции, Инновационная деятельность в образовательном учреждении, часть 3, 16 апреля 2009 года; с.104-107.

Журнал «Управление начальной школой», Предшкольное образование детей в деятельности образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад», № 7 , 2009г. с 54-61.

Всероссийский фестиваль с.193, 447. педагогических идей «Открытый урок», М. «Первое сентября», 2009, книга 2

Сургутский педагогический Вестник образования, Урок чтения во 2 классе, № 1, 2009г. с.91-92.

Карловская Н.П. Журнал «Начальная школа» 12/2008.  «Слово учителя – родителям. Материалы к родительскому собранию» стр.20-23, Газета «Школьный психолог» 10/2009 «Талантливые. Умные. Задорные» стр. 39, Газета «Школьный психолог» 11/2009 «В поисках спокойствия». стр. 46-47, Газета «Школьный психолог» 14/2009 «Письма для Пожирателя неприятностей» стр. 21-23.

Демерчан А.М. журнал «Управление начальной школой», Организация предшкольного образования в условиях образовательного учреждения начальная школа-детский сад

№ 7, 2009г., с 54-61.

Ковалева Г.С. Сценарии школьных мероприятий, издание 3, Внеклассное мероприятие, 2009г.

Синебрюхова В.Л. Подготовка будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности в условиях вариативного образования Сборник научных материалов региональной научно-практической конференции «/II Знаменские чтения: Актуальные проблемы образования и науки»: В 2 ч./ Под ред. В.Н. Малиновской. – Сургут: РИО СурГПУ, 2008. – Ч.1. – С. 68-70.

Учебные задания как средство развития математической грамотности младших школьников Современные подходы к управлению качеством дошкольного и начального образования: Сборник научных статей и материалов межвузовской заочной научно-практической конференции 20 марта 2008 года /  Отв. Ред. В.Л. Синебрюхова. – Сургут:  РИО СурГПУ, 2009. - С.41-47.

Индивидуально-творческое развитие будущих учителей начальной школы в педагогическом вузе Академическая мобильность студентов: возможности и перспективы: Сборник материалов Международной научно-практической конференции 28 ноября 2008 года / Под ред. В.В. Гаврилова. – Сургут: РИО СурГПУ, 2008. – С.136-138.

Формирование творческой индивидуальности будущего учителя начальной школы средствами воспитательной работы Современные подходы к управлению качеством дошкольного и начального образования: Сборник научных статей и материалов межвузовской заочной научно-практической конференции 20 марта 2008 года /  Отв. Ред. В.Л. Синебрюхова. – Сургут:  РИО СурГПУ, 2009. - С.109-113.

Организация групп предшкольной подготовки Управление начальной школой. – 2009.  - №7. – С.54-61.

Методика преподавания технологии в начальной школе Методические рекомендации к СРС - Сургут: РИО СурГПУ, 2009. – 75с.