Мероприятия обеспечивающие реализацию и ведение ФГОС
Направление | Осуществленные мероприятия | Планируемые мероприятия |
---|---|---|
Создание нормативной базы для введения ФГОС | Разработаны документы, регламентирующие деятельность педагогических работников: должностные инструкции учителей-предметников и других педагогических работников; Положение о рабочей программе; Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.; Положение о системе, критериях и нормах оценивания результатов освоения учащимися основной образовательной программы МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.; Порядок распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н. Разработана с 2011 года, реализуется в 1-4-х классах Основная образовательная программа основного начального образования, в 5-6-х классах - Основная образовательная программа основного общего образованияобразования | Реализация дорожной карты по приведению нормативной базы в соответствии требованиям ФЗ №273 «Об образовании в РФ» |
Деятельность Совета по введению ФГОС | Совет по введению ФГОС функционируетв школе с 2011г., в состав Совета входят представители администрации школы, Педагогического коллектива, родительской общественности. | В соответствии с планом работы Совета по введению ФГОС на 2011-2014уч.г. |
Реализация комплексного проекта введения ФГОС общего образования | 1-3-е классы обучаются по ФГОС ОНО 5-6-е классы обучаются по ФГОС ООО | - |
Реализация проекта «Профессионал» | В школе функционирует система корпоративного обучения, 74 % педагогических работников имеют первую и высшую квалификационную категорию,67% педагогических работников владеют базовыми образовательными технологиями, позволяющими реализовать деятельностный подход, 44% педагогических работников владеют информационно-коммуникационными технологиями на активном уровне, 37% - на творческом уровне, Создан банк эффективных приёмов педагогической техники (Методический конструктор), Апробированы новые формы организации методической работы с педагогами: проектные группы, творческие группы, 82% педагогических работников школы принимают участие в инновационной деятельности школы: разработка надпредметныхпрограмм – 63%; реализация индивидуальных инновационных проектов – 15%; организация деятельности методической региональной и городской площадок – 38%, 68% педагогических работников прошли курсовую переподготовку в области подготовки к введению ФГОС | Обеспечить курсовую переподготовку в области ведения ФГОС 100% педагогических работников (план повышения квалификации на 2011-2016г.г.) Диссеминировать эффективный опыт педагогических работников в области организации работы по сохранению здорового и безопасного образа жизни (план диссеминации опыта работы на 2014-2015уч.г.) |
Овладение компетенцией УМК,соответствующих требованием ФГОС | Преподавание истории, географии, математики, биологии, географии в 5-6-х классах осуществляется на основе УМК линии «Сферы» | Расширение спектра предметов, преподаваемых и с использованием УМК линии «Сферы» |
Организация деятельности региональной методической площадки по теме «- «Организация работы по сохранению здорового и безопасного образа жизни в рамках реализации ФГОС» | За период работы с 2011 по 2013 год обучение на методической площадке прошли 268педагогов города и округа | В соответствии с планом работы методической площадки на 2014-2015уч.г. |
Организация деятельности городской методической площадки по внедрению в образовательный процесс эффективных образовательных практик по профилактике злоупотребления ПАВ и спиртосодержащих напитков. | За период работы с 2012 по 2013 год обучение на методической площадке прошли 98 педагогов города | В соответствии с планом работы методической площадки на 2014-2015уч.г. |
Апробация эффективных механизмов оценки образовательных результатов учащихся | Для оценки уровня сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся используются: портфолио – отчёт, портфолио достижений, метапредметные контрольные работы | Проведение образовательных событий как инструмента оценки личностных образовательных результатов учащихся. |